Поленов В. Д. (1844 – 1927)
ЭТЮД К КАРТИНЕ
1890-e
Холст, картон / масло
8 x 13.5 см
Эскпертиза-консультация М.М.Красилина. Картина «Христос на Генисаретском озере» или, как её называл Поленов, «Христос идёт по берегу озера» (ГТГ) является второй работой, задуманной в цикле «Из жизни Христа», которая появилась практически сразу за первой «Христос и грешница», и вызвала столько эмоций у зрителей. На этой картине Поленов остался верен своей трактовке образа Христа. Поленовская природа хорошо показывает состояние души Спасителя. Евангельский сюжет, переданный языком живописи, представлен художником сквозь призму идеального, возвышенного пейзажа. Эту тонкую связь между словом и живописью художник уловил, возможно, ещё тогда, когда он увидел в Париже интерьер русской церкви, в оформлении которой были использованы пейзажи Боголюбова. «Не знаю, чья мысль, – писал он о своём впечатлении в одном из писем родным, – но оригинально и красиво в церкви видеть большие пейзажи, переносишься в природу и евангельские повествования и легенды». Утверждение идеалов добра и человечности, поиски духовного совершенства, характерные для цикла «Из жизни Христа», неотделимы от взгляда Поленова на природу, как на основу основ формирования нравственного облика человека. «Я несказанно люблю евангельское повествование, – писал Поленов, – люблю этот наивный, правдивый рассказ, люблю эту чистоту и высокую этику, люблю эту необычайную человечность, которой насквозь проникнуто всё учение Христа».
Холст, картон / масло
8 x 13.5 см
Эскпертиза-консультация М.М.Красилина. Картина «Христос на Генисаретском озере» или, как её называл Поленов, «Христос идёт по берегу озера» (ГТГ) является второй работой, задуманной в цикле «Из жизни Христа», которая появилась практически сразу за первой «Христос и грешница», и вызвала столько эмоций у зрителей. На этой картине Поленов остался верен своей трактовке образа Христа. Поленовская природа хорошо показывает состояние души Спасителя. Евангельский сюжет, переданный языком живописи, представлен художником сквозь призму идеального, возвышенного пейзажа. Эту тонкую связь между словом и живописью художник уловил, возможно, ещё тогда, когда он увидел в Париже интерьер русской церкви, в оформлении которой были использованы пейзажи Боголюбова. «Не знаю, чья мысль, – писал он о своём впечатлении в одном из писем родным, – но оригинально и красиво в церкви видеть большие пейзажи, переносишься в природу и евангельские повествования и легенды». Утверждение идеалов добра и человечности, поиски духовного совершенства, характерные для цикла «Из жизни Христа», неотделимы от взгляда Поленова на природу, как на основу основ формирования нравственного облика человека. «Я несказанно люблю евангельское повествование, – писал Поленов, – люблю этот наивный, правдивый рассказ, люблю эту чистоту и высокую этику, люблю эту необычайную человечность, которой насквозь проникнуто всё учение Христа».