Вялов Константин Александрович (1900 – 1976)
Живописец, график, сценограф. В 1918–1925 учился в московском ВХУТЕМАСе, посещал мастерские ведущих художников русского авангарда – Владимира Татлина, Аристарха Лентулова, Василия Кандинского и Давида Штеренберга. На основе идей авангарда изобретал новые художественные формы – контррельефы, абстрактные композиции, увлекался идеями о связи музыки и живописи, стремясь применить свои открытия не только в станковых работах, но и в сценографии, журнальной и книжной графике, киноплакате. Был организатором созданного в 1924 г. Общества станковистов (ОСТ). Художественная манера Вялова 1920-х годов – «Милиционер» (1923), «Радио», «Мотоциклетный пробег» (1923–1925), «Кино. Эйзенштейн и Тиссе на съемке» (1927–1928) – это «монтаж смысла» (авторское название), воедино сплавляющий опыт плаката с «телеграфным» языком уличного искусства. Вялов – сценограф-новатор. Оформил знаменитый спектакль «Стенька Разин» В. Каменского (Театр революции, Москва, 1923–1924). В первой половине 1930-х много путешествовал, увлечённый размахом индустриализации. Побывал на Урале, в Крыму, Дагестане и Туркмении: «Крымский курорт» (1932), «Туркмения» (1934), «Водолазы в море» (1936). С середины 1930-х перешёл к принципам ангажированного иллюстративного реализма в живописи. Известен как маринист. В 1941–1942 создал серию военных плакатов (Окна ТАСС). Произведения хранятся в ГТГ, ГРМ и ряде региональных музеев.
1950-e
Холст, картон / масло
25 x 34 см
18 мая 2020, «Предложите Вашу цену 18.05.2020 - 01.06.2020»
1939
Холст / масло
100 x 151 см
1 января 2018, «Частные продажи»
1939
Холст / масло
100 x 151 см
4 июня 2014, «Дорогие картины»
1950-e
Холст / масло
33 x 46 см
12 июля 2012, «Советская живопись и графика. Старт - 5 000 рублей»