Уфимцев Виктор Иванович (1899 – 1964)
Живописец, график, театральный художник, педагог. Народный художник Узбекистана. В 1919‑м посещал студию А. Н. Клементьева в Омске. В начале творческой карьеры отдал дань авангарду, в частности футуризму. Один из организаторов и участников омского объединения художников «Червонная тройка». В 1923–м уехал в Среднюю Азию. В Ташкенте и Самарканде он познакомился с творчеством А. Волкова, М. Сарьяна, вдохновлялся разными направлениями и стилями. Его работы обретают восточный колорит. Знаменательной для него стала встреча в 1924 г. в Бухаре с архитектором–конструктивистом М. Гинзбургом, возглавлявшим экспедицию по защите и охране памятников архитектуры. По предложению Гинзбурга Уфимцев два месяца проработал в его экспедиции, что отозвалось впоследствии в его плакатах в стиле конструктивизма. Омская футуристическая художественно–литературная группа «Червонная тройка» была близка по своим творческим устремлениям бубнововалетовцам. Во время Гражданской войны в Омске, где находилось правительство Колчака, собралось много беженцев из Москвы и Петрограда, в том числе художники, литераторы, поэты. Большое впечатление на них произвел приезд Давида Бурлюка. В 1919‑м году, путешествуя по России, отец русского футуризма побывал в Омске, где выступал со своими экстраординарными лекциями и ратовал за все «необычное». Возглавлял «Червонную тройку» художник В. Уфимцев, который подготовил иллюстрированное издание «Футуристы — сборник 1» с дерзкими и остроумными решениями, линогравированными портретами участников группы. Работам участников «Червонной тройки» свойственен подчеркнутый геометризм форм, яркие краски, декоративность Объединение просуществовало несколько лет, до середины 1920‑х годов, и даже организовало 4 художественных выставки в жанре так называемых «заборных», от слова «забор» (термин Д. Бурлюка). В середине 1920‑х художники объединения разъехались по разным городам страны. Однако традиции, заложенные ими, были органично восприняты омскими художниками следующих поколений.