Тьери Евгений Эдуардович (1909 – 1935)
История короткой жизни Евгения Эдуардовича Тьери (1909–1935) и трагична и одновременно невероятно созвучна русской истории ХХ века. Ученик Петра Петровичева, талантливый художник Евгений Тьери мог бы стать одной из ключевых фигур русского искусства ХХ века. Он происходил из семьи обрусевших французов, его отец Эдуард Эразмович Тьери (1880–1953) был управляющим МосковскоВиндавской (ныне – Рижской)железной дороги. Художественные способности проявились у него очень рано, и, по семейной легенде, работы мальчика показали прославленному живописцу Константину Коровину, который разглядел самобытный талант Тьери и дал ему первые уроки живописи Точных биографических сведений о художнике крайне мало. Известно, что в конце 1920х – начале 1930х годов Евгений Тьери учился у Петра Петровичева. О несомненной преемственности живописной манеры Тьери от Петровичева говорят его произведения. Продолжая в своем творчестве традиции русской пейзажной школы, Петровичев на протяжении всей жизни был приверженцем камерного, «интимного» пейзажа, для которого характерны лиризм, внимание к передаче изменчивых состояний природы и световоздушной среды. Этому он учил и своих последователей – так, картины «Цветы» и «Русский север» написаны в свободной, «импрессионистической» манере, фактурным мазком, яркими красками. Начиная с 1927 года Евгений Тьери принимает участие в выставках молодых художников в Москве и участвует в выставках различных творческих обществ: «Ассамблея» (позже «Группа московских художников») в 1927, «Кумач» и «Объединение работников искусств» (обе – 1931). Однако большим надеждам не суждено был оправдаться – жизнь талантливого мастера трагически оборвалась в 26 лет. Как и все советские молодые люди в 1920-е годы, Тьери был увлеченным спортсменом, профессионально занимался конькобежным спортом. По иронии судьбы именно это и стало причиной его ранней нелепой гибели. Буквально за две недели до открытия своей первой персональной выставки в 1935 году Евгений Тьери во время тренировки на катке до крови натер ногу. Эта, на первый взгляд, несерьезная травма привела к заражению крови и смерти художника. Работы молодого двадцатилетнего мастера выдают приверженность традициям Союза русских художников и увлечение передовым западным искусством.
1920
Холст / масло
36 x 50 см
17 марта 2013, «Русское и советское искусство»
1920-e
Картон, оргалит / масло
19 x 26 см
17 марта 2013, «Русское и советское искусство»
1920-e
Холст, оргалит / масло
42.5 x 80 см
17 марта 2013, «Русское и советское искусство»
1920-e
Холст / масло
47 x 36 см
13 октября 2012, «Русское и советское искусство»
Холст, фанера / масло
41 x 50.5 см
19 мая 2012, «Русское и советское искусство»
Холст, оргалит / масло
33 x 45.5 см
8 октября 2011, «Русское искусство»
Холст / масло
65.5 x 50 см
8 октября 2011, «Русское искусство»
Холст / масло
72 x 60 см
8 октября 2011, «Русское искусство»