Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878 – 1939)

Русский живописец, график, художник- монументалист, теоретик искусства. Первоначальное художественное образование получил в иконописных мастерских, затем обучался в классах живописи и рисования в Самаре (1892–1895). Окончил Училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге (1895–1897), МУЖВЗ 1897-1904, где занимался у В. А. Серова, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака. В 1901-м путешествовал по Европе, посещал школу А. Ашбе. С 1908-го жил в Петербурге. В 1909-м в редакции журнала «Аполлон» состоялась первая персональная выставка Петрова-Водкина, на которой экспонировались живописные этюды и рисунки путешествий в Париж, на Пиренеи, в Африку. На выставках «Мира искусства» (1912, 1913) в Москве впервые показал картины «Купание красного коня» и «Мать», имевшие громкий успех. Принимал участие в выставках Союза русских художников. В 1910–1917 преподавал в Школе Елизаветы Званцевой, на курсах Общества взаимного помоществования русских художников (1911–1912). В 1910-м выполнил росписи церкви Василия Златоверхого в Овруче, в 1913-м — Морского собора в Кронштадте, в 1913–1914 русской церкви в итальянском городе Бари, в 1914–1915 — Троицкого собора в городе Сумы. С 1927-го жил в Детском Селе под Ленинградом. В 1931-м вошел в состав АХРР. В 1930-е сотрудничал с Государственным академическим театром драмы, создал оформление постановок «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского (не осуществлена) и «Женитьба Фигаро» П.О. Бомарше.

ПРОЛЕТАЮЩИЕ ПТИЦЫ

1900-e
Бумага / акварель, графитный карандаш
23.8 x 31.4 см

24 июня 2010, «Русское Искусство»

Спасибо!

Теперь Вы всегда будете получать сообщения о готовящихся мероприятиях галереи.