Окороков Валентин Михайлович (1891 – 1974)

Валентину Михайловичу Окорокову судьба предоставила большую твор- ческую жизнь. Обучаясь в техническом вузе, он понял, что хотел бы заниматься изобразительным искусством. Но специального образования Окороков не получил, Первая мировая война и революция оторвали молодого художника от творческих задач. По возвращении в Москву он стал работать в мастерской В. Татлина. Студент Родченко и Татлина, казалось, должен был стать конструктивистом. Но, подружившись с Малевичем, Окороков воспринял как руководство к дейс- твию одну из фраз Мастера: «вещи исчезли, как дым». Художник отказался от традиционной предметной живописи, доверяя не линии, а цвету. Много лет он был почти лишен общения с единомышленниками и в одино- честве создавал свой мир, свою философию. Если в 1920–1930-е годы Окороков разрабатывал характерные для того времени темы движения форм в безграничном пространстве, сверхскоростей, отрыва от земного притяжения, то в беспредметном искусстве его увлекала возможность выхода через малое к великому, от микрокосмоса к макрокосмосу, к открытию величия мысли, к откровению. Эти идеи оказались актуальными в 1950-е годы, когда возникла студия Э. Белютина. В студии молодых художников, которые развивали акту- альное искусство, Окороков был на полвека старше основной части учащихся. Если студийцы стремились возродить утраченный авангард, то Окороков про- должал авангардную линию ту самую, которая начиналась с Малевичем, Татлиным, Родченко.

МАСКА НА МАСКАРАДЕ

1961
Бумага / гуашь

7 октября 2010, «Русское Искусство»

Спасибо!

Теперь Вы всегда будете получать сообщения о готовящихся мероприятиях галереи.