Миронов Виктор Иванович (1933)
Живописец, монументалист. Во второй половине 1940-х учился в Палехском училище живописи, а затем поступил во ВГИК. После окончания учебы работал на студии диафильмов. В это же время В. Миронов занимался в студии Э. Белютина. В сентябре 1961 участвовал в выставке произведений Горкома художников книги, графики и плаката в ЦДРИ, в которой принимала участие студия Белютина. Участник выставок студии Белютина в Абрамцеве в 1960-х. Летом 1962 вместе с Белютиным и другими его учениками совершил поездку по Волге на теплоходе. «Приплыли мы в городок под названием Вольск, там есть огромный цементный завод. Капитан ни за что не хотел останавливаться, везде копоть и цементная пыль… Но наше руководство ему обильно подливало, а здесь увеличило дозу, и вскоре мы бросили якорь. И давай рисовать, само собой разумеется, концептуально. Так что завод этот потом попал в историю…» («Литературная газета», 2002). Участвовал в выставке произведений художников студии Белютина («Таганка»), открывшейся 26 ноября 1962 в доме 9 на Большой Коммунистической улице; помимо белютинцев там экспонировались Э. Неизвестный, Ю. Нолев-Соболев, Ю. Соостер, В. Янкилевский. В составе белютинской группы выставлялся на скандально знаменитой выставке «30 лет МОСХА» в Манеже, где была повторена экспозиция «Таганки». «Хрущев со своим окружением начал осмотр с первого этажа, уже там ему не понравились “Геологи” Смолина, но особенно не понравилась “Обнаженная” Фалька, где он сказал, что это труп, с которого предварительно содрали кожу. Ну а на втором этаже перед ним предстали белютинцы. Хрущев все более распалялся. Когда очередь дошла до моей картины “Цементный завод в городе Вольске”, нарисованной в серовато-голубоватой гамме, естественно, с напряженным пространством, он окончательно взорвался, набросился на идеолога Суслова, который, как на грех, был родом из этого самого Вольска. Покричали и на меня: мол, где вы там такое видели, там все рабочие в белых халатах… Далее последовали события, уже много раз описанные. Абстракционизм приказано было разгромить как искусство загнивающего капитализма. …В город Вольск был послан один из Кукрыниксов, художник Куприянов, с заданием “правильно” изобразить тот же цементный завод…» («Литературная газета», 2002). После этих выставок художник покинул студию Белютина и почти не выставлялся, но много работал, писал пейзажи, портреты, натюрморты. А чуть позже целиком ушел в иконопись, расписал около двадцати храмов в Новгороде, Пензе, Саранске, Тобольске, в Почаевском монастыре на Украине, Морскую церковь в Баку, Кафедральный православный собор в честь Рождества Христова в Риге и др.