Карев Алексей Еремеевич (1879 – 1942)

Ранние творческие поиски Карева связаны с импрессионизмом, символизмом Борисова-Мусатова, деятельностью объединений «Голубая роза», «Мир искусства». Годы его учебы (1895—1998) прошли в Саратове, который в то время переживал необычайный подъем художественной жизни. В Боголюбовском рисовальном училище Карев вошел в круг одаренной молодежи, где встретил П. В. Кузнецова, А. Т. Матвеева, П. С. Уткина. Для саратовцев очень значительным было влияние В. Э. Борисова-Мусатова, которому Карев обязан пониманием основ живописи и живописной культуры. После дальнейшей учебы в Пензе (1898—1901) у К. А. Савицкого и в частной художественной школе в Киеве (1901-1902) Карев в 1903-м приезжает в Петербург, где в течение следующих четырех лет работает в Свободной товарищеской мастерской. Он участвует в выставках объединения «Венок», салона «Золотое руно», «Мира искусства» (1911). В 1920-х Карев был членом художественного объединения «Четыре искусства». Среди лучших пейзажей, созданных Каревым, - «Городской пейзаж. Васильевский остров», «Демонстрация у завода» (оба 1926), «Городской пейзаж. Андреевский рынок» (1927), «Нева» (1934). Произведения художника приобретены в собрания ГТГ, ГРМ.

ПРИЁМ В ПИОНЕРЫ

1920-e
Бумага / акварель
42.5 x 29 см

17 мая 2008, «Советская Классика (№ 71)»

Спасибо!

Теперь Вы всегда будете получать сообщения о готовящихся мероприятиях галереи.