Кагаров Медат Айтохунович (1940 – 2011)

Народный художник Узбекистана Медат Кагаров родился в Казахстане, в городе Алматы в 1940 году. В 1965 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). С 1970 года член Союза художников СССР, в настоящее время проживает и работает в Республике Узбекистан, в городе Ташкенте, имеет государственные награды, его работы находятся во многих частных коллекциях и галереях мира. Медат Кагаров владеет высокой техникой европейской школы живописи, мастерством исполнения миниатюрной графики; он проиллюстрировал многих известных поэтов Востока и создал серии высокометафорических литографий, которые экспонировались на международных и персональных выставках. Уверенная линия мастера обрела новую жизнь после встречи 1991 году с храмовой росписью древнего уйгурского города Турфан. Медат Кагаров в своих живописных полотнах продолжает традицию предков уйгуров, их храмовые росписи V-VI веков оказали влияние на его творческий процесс. Мелодии утончённых линий, цветовых композиционных соотношений древних фресок коснулись живых струн архаической памяти Медата Кагарова, он подхватил напев забытой, убывающей в глубину веков линии древнего рисунка, продлевая ей жизнь в своих живописных работах, протягивая её изумительную пластику в будущее. В полотнах Медата Кагарова образы сотворения и разрушения, сжившись воедино непримиримой противоположности, разместились в его идее воплощения, как два противостоящих потока сознания. Внутренняя гармония и внешний хаос, внутренний хаос и внешняя гармония взаимопроникли и слились в точке концентрации его самопознания, в этой точке момента творчества, где соединилось прошлое и будущее, в точке, который устремлён взор провидца. Эта та точка, которая удерживает равновесие красоту и её возможную гибель, точка. которая не говорит ни нет, ни да, которая не спрашивает и не отвечает, точка, которая повелевает молчать, точка которая заставляет задуматься о своём молчании. Присущий Медату Кагарову высокий индивидуализм, погружение в созерцание собственных интуитивных видений определяет его живопись, как визионарный метареализм и обуславливает его произведения, как новое современное направление в искусстве "Визион-Арт". Полиассоциативность изобразительных пространств визионарного искусства представляет собой эссеическое мышление художника, где синтез абстрактного, конкретного и реального носит свободный и подвижный характер. Мир живописных полотен Медата Кагарова состоит по сути из множества миров, каждый частица которых центральна и вместе с тем периферийна, живущая в подвижной взаимосвязи и целостности. "Визион-Арт" Медата Кагарова проводник противоположных тенденций интегрированных и дифференцированных образов, причём художник в их борьбе выступает на стороне обоих, занимая промежуточную позицию самой культуры, защищая интересы её подвижной устойчивости и многосложного единства. Медат Кагаров - современный художник, творческое мышление которого способно к анализу и синтезу, к расчленению сплошных, монолитных пережитых форм живописи и к воссоединению её расколотых форм. Феномен творчества Медата Кагарова представляет не только отражение мировидения настоящего, не только продолжение традиций прошлого, но и активное овладение перспективой творческого развития будущего. Личность художника, освобождённая от идеологического пресса соцреализма, несёт в себе высокую гуманистическую духовность, устремлённую в культуру будущих цивилизаций.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ГОР

2007
Холст / масло
90 x 80 см

21 мая 2011, «Советская классика»

БАХЧА. ПОЛДЕНЬ

2005
Холст / масло
100 x 100 см

23 апреля 2011, «Аукцион №100»

Спасибо!

Теперь Вы всегда будете получать сообщения о готовящихся мероприятиях галереи.