Добужинский Мстислав Валерианович (1875 – 1957)

Выдающийся русский художник–график. Приверженец стиля модерн и символизма Учился в Петербурге, в рисовальной школе Общества поощрения художеств (1884–1885), а также (1899–1901) в Мюнхене у А. Ажбе и в Надбанье (Венгрия) у Ш. Холлоши; в 1901–м изучал гравюру под руководством В. В. Матэ. Член «Мира искусства» с 1902–го. Много путешествовал по городам России и Западной Европы. Жил в Петербурге, в 1918–1919 в Витебске, в 1924–1926 и 1929–1938 в Каунасе, в 1926–1929 в Париже, в 1938–1939 в Лондоне, с 1939 преимущественно в Нью–Йорке. Сотрудничал в «Золотое руно», «Мир искусства», «Жупел», «Аполлон», «Сатирикон». Его книжно–журнальному дизайну присущ и юмор, и затейливое, игровое узорочье. Работая в книге (как детской, так и взрослой) с 1906–го, он создал в этой области немало шедевров; среди них — оформление «Белых ночей» Ф. М. Достоевского (1923) и «Трех толстяков» Ю. К. Олеши (1925). Добужинский был выдающимся сценографом. С 1907–го сотрудничал с Московским художественным театром, антрепризой С. П. Дягилева, ленинградским Большим драматическим театром, каунасским Литовским государственным театром, «Метрополитен–опера» (Нью–Йорк) и многими другими театрами; работал также как художник кино. Его декорации и костюмы явились промежуточным звеном между модерном и авангардом. Большой след в искусстве (в особенности русском и литовском) он оставил и как замечательный педагог. Оставил книгу мемуаров (опубликована в Нью–Йорке в 1976–м, в Москве в 1987–м).

ЭСКИЗЫ ДЕКОРАЦИЙ АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА

1935
Бумага / см.техника
21 x 26.5 см

1 мая 2019, «Майская Коллекция»

ТРИ ЭСКИЗА ТЕАТРАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ. 1. ДВОРЯНИН. 2. РАЗБОЙНИК 3. РАЗБОЙНИК С САБЛЕЙ

1919
Бумага / тушь, акварель
23 x 10 см

17 марта 2013, «Русское и советское искусство»

ЭДЕМСКИЙ САД


Бумага / см.техника
23.5 x 31 см

13 октября 2012, «Русское и советское искусство»

ГРИМАСЫ ГОРОДА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. АВТОРСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ РАБОТЫ 1908 ГОДА ИЗ ГТГ


Бумага / акварель, гуашь, тушь
27.7 x 20.8 см

19 мая 2012, «Русское и советское искусство»

ДВА ЭСКИЗА КОСТЮМОВ К РЕВЮ “MA FEMME”. ТЕАТР «ЛЯ ПОТИНЬЕР». ПАРИЖ. 1927 1. JASMINE. 2. MOUSA.

1927
Бумага / см.техника
32 x 24 см

24 марта 2012, «Художник и театр»

ЭСКИЗ ДЕКОРАЦИИ К ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА «КОРОЛЬ ЛИР».

1936
Бумага / тушь, перо
32 x 42.5 см

24 марта 2012, «Художник и театр»

ЭСКИЗ ДЕКОРАЦИИ К ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА «КОРОЛЬ ЛИР».

1936
Бумага / акварель, гуашь
29 x 39 см

24 марта 2012, «Художник и театр»

АРКАДЫ. ЭСКИЗ ДЕКОРАЦИИ. НЬЮ-ЙОРК.

1946
Бумага / акварель, гуашь, тушь
30.3 x 48.5 см

24 марта 2012, «Художник и театр»

ЭСКИЗ ДЕКОРАЦИИ К БАЛЕТУ «РАЙМОНДА» КАУНАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.

1933
Бумага / тушь, акварель
18.7 x 25.3 см

24 марта 2012, «Художник и театр»

ПЕЙЗАЖ С КРЫШАМИ.

1920-e
Бумага / см.техника
23 x 31.5 см

24 марта 2012, «Художник и театр»

ПИТЕРСКИЙ ПЕЙЗАЖ

1921
Бумага / акварель, белила
10 x 14.3 см

8 октября 2011, «Русское искусство»

КОМНАТА ЛИЗЫ. ЭСКИЗ ДЕКОРАЦИИ К ОПЕРЕ П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ПИКОВАЯ ДАМА». ВОЗОБНОВЛЕННЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПОСЛЕ ПОЖАРА КАУНАССКОГО ТЕАТРА

1934
Бумага / см.техника
25 x 30 см

8 октября 2011, «Русское искусство»

ХОЛЛ

1946
Бумага / см.техника
63.5 x 51 см

12 февраля 2011, «Русское искусство»

Спасибо!

Теперь Вы всегда будете получать сообщения о готовящихся мероприятиях галереи.