Брайнин Владимир Ефимович (1951)

Брайнин Владимир ЕфимовичОдин из известных современных российских живописцев. Активно участвует в художественной жизни Москвы, начиная с середины 1970–х годов. Окончил Московский полиграфический институт (1971–1976). В 1982 и 1986 годах – лауреат Первой премии МОСХ «За лучшую работу года». Брайнин – художник уникальный: являясь героем периода застоя, «он и черное и белое, и плохой и хороший, и наивный и искушенный…». Таково же и искусство Брайнина. Вот уже более двадцати лет художник пишет с натуры одно и то же – Москву. Индивидуальный стиль Брайнина сложился из сочетания традиций примитивизма, композиционных приемов старой фотографии и виртуозного владения кистью. Произведения хранятся в ГТГ, ГРМ, художественных музеях Ярославля, Томска, Омска, Калининграда; в Дрезденской картинной галерее (Германия); в музее Людвига в Кёльне (Германия). Из мозаичных пятен перед нами предстает история города, рассказанная художником в архитектурных пейзажах. Фонтаны, узорчатые решетки, лужи с ирреальным отражением, порталы, лепнина на фасадах домов — сюжеты Владимира Брайнина, словно фрагменты древнего идеального города, с такой проникновенностью воспетого философами, художниками и поэтами Ренессанса. Согретые нашими телами и душами мостовые и стены, вывески и подъезды, панорамы высоток и изношенные силуэты старых домов в заброшенных переулках — эти состояния нашей жизни в городе — вот что всегда было волнующе и странно в картинах Брайнина. Они успокаивали и раздражали именно этим переживанием общей городской судьбы. Живопись элитная, рафинированная, живопись для живописцев. Легкие и прозрачные лессировки, удары кисти уверенные и меткие, как прикосновение китайского каллиграфа к листу бумаги. Из хаоса мазков возникает туманная, пронизывающе–зимняя, или душновато–летняя атмосфера Москвы, то залитая ослепительным солнечным светом, то загадочно мерцающая в одиноких бликах фонарей. Брайнин всегда настоятельно напоминал о крупных категориях культуры и истории. Он всегда говорит о таких вещах, как Город и городская культура, поведение городского человека, большое историческое Время, откликающееся не иначе как на призывы веков и эпох.

ПЕРЕУЛОК

1997
Холст / масло
50 x 70 см

23 сентября 2010, «Советская классика на Неглинной»

ДВОР

1997
Холст / масло
80 x 60 см

13 марта 2010, «Русское искусство»

ДВОР

1997
Холст / масло
81 x 60 см

27 сентября 2008, «Русская классика. XX век (№ 74)»

ПЕРЕУЛОК

1997
Холст / масло
50 x 70 см

27 сентября 2008, «Русская классика. XX век (№ 74)»

Спасибо!

Теперь Вы всегда будете получать сообщения о готовящихся мероприятиях галереи.