1916
Холст / масло
110.5 x 64 см
Подпись и год справа внизу: «Н. Бодаревскій / 1916».
Происхождение: частная коллекция (Москва).
Экспертное заключение Центра художественной экспертизы имени И. Е. Репина № 0117-1-15 от 25.06.2015, подписанное Д. В. Воляк, А. Б. Абсалямовой.
Портретная живопись принесла Бодаревскому наибольшую известность. Его портреты отличались большим сходством с моделью, цветовой гармонией и свободной манерой письма. Художник создал целую галерею репрезентативных портретов великосветских персонажей своего времени, в том числе два портрета последней русской императрицы Александры Федоровны.
Бодаревский Николай Корнильевич (1850, Одесса – 1921, Одесса) –живописец и график, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1908). Учился у П. М. Шамшина, Т. А. Неффа, В. П. Верещагина (1869-1873). Экспонент Товарищества передвижных художественных выставок (1880-1918), член движения с 1884. Вместе с В. М. Васнецовым, М. В. Нестеровым, А. П. Рябушкиным и другими участвовал в создании художественного убранства Храма Воскресения Христова (Спаса на Крови). Работы Бодаревского представлены в Государственной Третьяковской Галерее (Москва) и Государственном Русском Музее (Санкт-Петербург).