Барто Ростислав Николаевич (1902 – 1973)
Язык пластики Барто сродни музыке, которую он так знал и любил. Выпускник московского ВХУТЕМАСа — ВХУТЕИНа (1922–1930). Был членом общества «Цех живописцев», «Бытие». С 1929-го — член ОСТа, участник зарубежных выставок в Стокгольме, Берлине, Вене, где многие работы художника приобретены музеями и коллекционерами. С конца 1929-го увлекся экспериментами в технике монотипии: 15 ранних листов поступили в гравюрный кабинет Музея изящных искусств им. Пушкина. В конце 1920-х совместно с А.Шевченко путешествует по Кавказу, где принимает наивную механику примитива и композиционную знаковость искусства Востока, что найдет отражение в его живописных работах. Участник международной биеннале искусств в Венеции (1932). В 1933 г. в Музее изящных искусств подготовлена первая персональная выставка, но после резкой критики («за формализм») она была закрыта, и до 1938 года Барто участвует исключительно в зарубежных выставках в Европе, Америке, Китае. Произведения Р.Н. Барто хранятся в ГТГ, ГРМ, ГМИИ им. Пушкина и многих других художественных музеях России и Украины.