Аксельрод Меер Моисеевич (1902 – 1970)

Окончил ВХУТЕМАС в Москве. Еще будучи студентом, был приглашен в общество «Четыре искусства» и участвовал во всех его выставках – наряду с Р. Фальком, К. Петровым-Водкиным, П. Кузнецовым, М. Сарьяном, П. Митуричем. Основной темой работ художника стала еврейская жизнь, со всей ее несуразностью, юмором и трагизмом. В 1928 году, окончив институт, остался там преподавать рисунок. Оформлял спектакли в театрах Москвы, Минска и Киева и иллюстрировал книги еврейских авторов. После создания Российской ассоциации пролетарских художников, началась борьба за чистоту рядов деятелей пролетарского искусства. Меера Аксельрода обвинили в формализме и «скатывании на позиции буржуазности». В годы войны режиссер С.Эйзенштейн приглашает Аксельрода в качестве художника для работы над фильмом «Иван Грозный», съемки которого шли в Алма-Ате. Художник с семьей перебирается в Алма-Ату, где в 1944 году состоялась его первая персональная выставка. В 1966-м в Москве открылась групповая выставка пяти художников: М. Аксельрод, М. Горшман, А. Лабас, А. Тенета, Г. Шульц. Картины находятся в ГТГ, в ГРМ, в Музее изобразительных искусств им. Пушкина.

ЭСКИЗ ДЕКОРАЦИИ ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ «ЗАБАСТОВКА ЖНЕЦОВ» З. ЛЬВА В БЕЛОРУССКОМ ГОСЕТЕ

1935
Бумага / см.техника
30 x 15 см

24 марта 2012, «Художник и театр»

ДЕВОЧКА

1945
Бумага / акварель
32 x 36 см

24 апреля 2010, «Русское искусство»

НА НОВОМ ВЕЛОСИПЕДЕ

1941
Бумага / акварель
37 x 44 см

24 апреля 2010, «Русское искусство»

У РЕКИ

1937
Бумага / акварель
36 x 48 см

24 апреля 2010, «Русское искусство»

УТРО

1934
Бумага / акварель
36 x 50 см

24 апреля 2010, «Русское искусство»