Владимир Рогозин: Путь к себе
Москва, Кутузовский проспект, 2/1 стр. 1
Владимир Рогозин (р. 1952 г.) – не скроем, автодидакт. К самостоятельному творчеству он пришел через коллекционирование (в его собрании около трехсот произведений русских живописцев второй половины XX века, в первую очередь пейзажистов старшего поколения) и «насмотренность». Но ведь не всегда коллекционирование и «насмотренность» приводят к собственному творчеству!
Любопытным фактом биографии Владимира Рогозина является его прежнее многолетнее руководство текстильной фабрикой в Иваново, одним из важнейших предприятий в своей отрасли, – а значит тесное сотрудничество с художниками в связи с подбором цветовых решений для будущих тканей. Не в этом ли секрет профессионального восприятия Рогозиным цвета и тонов? К слову сказать, живописцы, рожденные в промышленных «текстильных» городах, и ранее становились удивительными колористами. Анри Матисс, к примеру, да простится подобная параллель. Тот долго и мучительно искал свой путь, кропотливо постигая методы старых мастеров, ведя с ними молчаливые диалоги. Но это к слову.
Позволим себе еще одно невольное сопоставление, на сей раз с «ситцевыми королями», фабрикантами Д. Щукиным, И. Морозовым, некогда открывшими для себя и соотечественников безудержный колорит и экспрессию «матиссов», «сезаннов»… Так или иначе, в 2000 году Рогозин расстается с бизнесом и переезжает в Петербург, дабы целиком посвятить себя творчеству.
Его напряженным поискам вот уже десять лет. Доктор искусствоведения Михаил Герман интерпретирует небольшие полотна В. Рогозина как «островки вечности», отдавая должное оригинальности его восприятия, редкому чувству городского пейзажа. Художник Татьяна Назаренко отмечает интимность и проникновенность пейзажей Рогозина: «что бы он ни изображал, художник находит свою интонацию, очень лиричную и искреннюю. Его картины привлекают непосредственностью видения мира».
Работы Рогозина – отчасти цитаты, он ориентируется на парижскую школу живописи (некоторые его вещи – прямой hommage Альберу Марке), где-то, быть может, слышны романтические мотивы Чюрлёниса, но наиболее отчетливы уроки художников ленинградского круга 1920-30-х годов: Николая Лапшина, Владимира Гринберга, Александра Ведерникова, Александра Русакова, их зрительного восприятия цвета и формы, их внимания к структуре живописного организма картины. Владимир Рогозин пишет деревню близ Иваново и волжские берега Юрьевца, Байкал и Неаполь, Латвию и Париж, зимнюю реку Оредеж и фасады петербургских домов, над чьим цветом и без того изрядно потрудились два живописца – время и непогода… Намеренно безлюдные городские пейзажи Рогозина заставляют вспомнить декорации театра «Олимпико» в Виченце. Его глаз отсекает все лишнее, случайное, фиксируя увиденные им оттенки, реальность, настроение. Ни с кем не борясь, Владимир Рогозин просто любит то, что видит вокруг себя.
Каталог выставки, PDF 6Mb
Владимир Рогозин: путь к себе статья М. Германа
Портфолио Владимира Рогозина:
Член Санкт-Петербургского отделения Союза художников России. Награжден медалью Российской Академии художеств «Шувалов».
Персональные выставки:
• Музей-квартира И. Бродского (Санкт-Петербург);
• Государственная галерея имени Д. Трубникова (Фурманов).
Участие в групповых выставках:
• Проект «Отражение» Фонда культуры России (Москва–Иваново–Плёс–Санкт-Петербург);
• «Заводной апельсин 2» (Кострома);
• «Художники улиц» в галерее «Классика» (Иваново) по итогам международного пленера (Россия, Шотландия, Франция);
• «Середа ямская» в Государственной галерее имени Д. Трубникова (Фурманов) по итогам пленера;
• Выставка В.А. Федорова, А.В. Федорова и В.В. Рогозина в Ивановском государственном университете
• Галерея благотворительной организации «Женская инициатива» (Иваново);
• Иконы (Санкт-Петербург, Новгород, Выборг, Гомель)
• «Безнадежные живописцы» (Санкт-Петербург)
• «Вместе» с А.А. Яковлевым в галерее «На Миллионной» (Санкт-Петербург)
• «В кругу друзей» в галерее «На Миллионной» (Санкт-Петербург)
Информационная поддержка: