ENGLISH




Русское искусство

Четверг, 13 марта в 15:00

Скачать каталог в формате PDF, 5.4 Mb

Фотографии на сайте могут не передавать оригинальные цвета и оттенки художественных произведений.

Владимиров В. В.
(1880–1931)

ИВАН ГРОЗНЫЙ

(1900-e)
Бумага / акварель, гуашь

32 x 11 см
12.40'' x 4.25''

Экспертиза ГРМ


ЛOT 52



Владимиров Василий Васильевич

Живописец, график. Принадлежал к художественному кругу, стоявшему у истоков русского символизма. Участник кружка аргонавтов, близкий друг А. Белого. Занимался живописью и рисунком в частных студиях Н. А. Мартынова и В. Н. Мешкова (1900—1903). Учился гравюре в Мюнхенской Академии художеств под руководством Г. Ф. Габермана, мастера, входившего в круг «югенд стиля»; изучал технику гравюры (1904—1907). Жил в Москве и Ленинграде. Работал в области станковой и книжной графики, занимался гравюрой. Член и экспонент Московского товарищества художников (1902—1919). В своем раннем творчестве (1900‑е) был близок мастерам Союза русских художников. Рисовал для журнала «Северное сияние» (1908), «Воробей» и «Новый Робинзон» (1923—1925). Оформил несколько книг в издательстве символистов «Гриф». Произведения Владимирова находятся в ГТГ, ГМИИ им. А. С. Пушкина и в музее итальянского искусства г. Роверето (в составе коллекции русского искусства).

Практически ни одна статья, посвящённая русскому символизму, не обошлась без упоминания имени Василия Васильевича Владимирова, близкого друга Андрея Белого, участника кружка «аргонавтов», члена Московского товарищества художников.
В 1896 г. общий интерес к искусству положил начало дружбе двух гимназистов‑одноклассников Бориса Бугаева (А. Белого) и Василия Владимирова. Позже квартира Владимирова стала местом встречи друзей, в круг которых в 1903 г. входили С. Соловьёв и многие другие. «Выход в свет» как писал А. Белый, у него и у Владимирова совпал в днях. В начале апреля (1902) вышла «Симфония» А. Белого, и в начале апреля открылась выставка «Московских художников, организованная Мешковым, учителем Владимирова, для композиций которого его друг нашёл меткое определение — «сюжетные авантюры». В этот период в творчестве молодого художника можно отметить влияние Васнецова и Нестерова, Коровина и Врубеля. В наследии художника сохранились акварели 1900—1920 гг., связанные с русской историей (Вологодская картинная галерея).
Из ст. Л. Н. Вострецовой «Василий Васильевич Владимиров». «Антикварное обозрение» № 1 (14), 2005.