ENGLISH




Русская Классика (№ 76)

Четверг, 22 ноября в 15:00

Скачать каталог в формате PDF, 8.2 Mb

Фотографии на сайте могут не передавать оригинальные цвета и оттенки художественных произведений.

Уфимцев В. И.
(1899–1964)

ОКНО. ПЕЙЗАЖ

(1956)
Холст / масло

80 x 60 см
31.50'' x 23.62''

Подписана в правом нижнем углу


ЛOT 23



Уфимцев Виктор Иванович

Живописец, график, театральный художник, педагог. Народный художник Узбекистана. В 1919‑м посещал студию А. Н. Клементьева в Омске.
В начале творческой карьеры отдал дань авангарду, в частности футуризму. Один из организаторов и участников омского объединения художников «Червонная тройка».
В 1923–м уехал в Среднюю Азию. В Ташкенте и Самарканде он познакомился с творчеством А. Волкова, М. Сарьяна, вдохновлялся разными направлениями и стилями. Его работы обретают восточный колорит. Знаменательной для него стала встреча в 1924 г. в Бухаре с архитектором–конструктивистом М. Гинзбургом, возглавлявшим
экспедицию по защите и охране памятников архитектуры. По предложению Гинзбурга Уфимцев два месяца проработал в его экспедиции, что отозвалось впоследствии в его плакатах в стиле конструктивизма.

Омская футуристическая художественно–литературная группа «Червонная тройка» была близка по своим творческим устремлениям бубнововалетовцам. Во время Гражданской войны в Омске, где находилось правительство Колчака, собралось много беженцев из Москвы и Петрограда, в том числе художники, литераторы, поэты. Большое впечатление на них произвел приезд Давида Бурлюка. В 1919‑м году, путешествуя по России, отец русского футуризма побывал в Омске, где выступал со своими экстраординарными лекциями и ратовал за все «необычное».
Возглавлял «Червонную тройку» художник В. Уфимцев, который подготовил
иллюстрированное издание «Футуристы — сборник 1» с дерзкими и остроумными решениями, линогравированными
портретами участников группы. Работам участников «Червонной тройки» свойственен подчеркнутый геометризм форм, яркие краски, декоративность
Объединение просуществовало несколько лет, до середины 1920‑х годов, и даже организовало 4 художественных выставки в жанре так называемых «заборных», от слова «забор» (термин Д. Бурлюка).
В середине 1920‑х художники объединения разъехались по разным городам страны. Однако традиции, заложенные ими, были органично восприняты омскими художниками следующих поколений.