Предыдущий

Русское Искусство

Следующий

Гостиница «Рэдиссон Ройал» («Украина»), Москва Колонный Зал, Кутузовский проспект, 2/1, стр.1 Высокое искусство – в легендарной «сталинской высотке» 24 июня 2010 года Галерея Леонида Шишкина впервые проведет аукцион русского искусства в помещении гостиницы «Рэдиссон Ройал» («Украина»). 91-ый по счету аукцион в истории галереи станет первым на новом месте и в новом формате. Высочайший уровень выставленных на торги работ, безупречная репутация галереи, а также престиж новой площадки и техническое оснащение зала – все эти факторы делают аукцион 24 июня значительным событием для российского арт-рынка. Блестящая коллекция аукциона состоит из 110 лотов, среди которых живопись и графика самых знаменитых и дорогих русских художников XIX–ХХ веков. В каталоге представлены все основные направления в отечественном искусстве минувшего столетия: утонченный стиль представителей объединения «Мир искусства» Константина Сомова и Евгения Лансере, кубизм – в графике главного русского сезаниста, одного из основателей «Бубнового валета» Петра Кончаловского, неоклассицизм Александра Яковлева и Василия Шухаева и символизм Кузьмы Петрова-Водкина. Не забыты и советские классики – Дмитрий Налбандян, Юрий Пименов, Павел Соколов-Скаля, Константин Вялов и Сергей Лучишкин. Русская живопись XIX века представлена картиной Николая Маковского «Улица в Каире» 1884 года (эстимейт 6–8 млн рублей). Она была написана по мотивам совместного путешествия братьев Константина и Николая Маковских по Египту. Обаяние Востока оказалось настолько велико, что оба художника в течение нескольких лет продолжали писать пейзажи и жанровые сцены, действие которых разворачивается на улицах Каира. В яркой, блестящей по живописи работе Николая Маковского прекрасно передан местный колорит, атмосфера шумного восточного города с тысячелетней историей. Один из шедевров предстоящего аукциона – полотно яркого пейзажиста, русского последователя Сезанна, Николая Крымова. Его работа 1926 года «У озера» (эстимейт 7–9 млн рублей) является авторским повторением картины «Купальщицы» (1920) из собрания Новокузнецкого художественного музея. Этот сюжет появился в творчестве художника еще в начале 1910-х годов, в своих композициях с купальщицами Крымов выступает как превосходный стилист и импровизатор. Абсолютная случайность композиционного построения пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический или фотографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся картинки сна. Еще один топ-лот аукциона – небольшой этюд кисти Константина Сомова, редкая ранняя его работа «Летом на даче», выполненная в 1897 году, в тот же период, когда художник пишет свои знаменитые картины «Сумерки в старом парке» и «Купальщицы». По-видимому, этюд был создан в процессе подготовительной работы над полотном «Конфиденции» того же 1897 года из Третьяковской галереи. В обеих работах прослеживаются характерные для Сомова черты: необычный ракурс (персонажи показаны с высоты птичьего полета), женские фигуры на первом плане и уходящий вдаль пейзаж. Меланхоличный по настроению этюд «Летом на даче» оценивается в 2,8–3,2 млн рублей. Не менее интересна и ранняя графическая вещь Кузьмы Петрова-Водкина (эстимейт 1,5–1,8 млн рублей), выполненная в начале 1900-х годов под влиянием символизма и русского модерна. Акварель «Пролетающие птицы» относится к серии зарисовок, которые художник делал в период работы над своими неопубликованными литературными произведениями, однако она представляется собой не иллюстрацию, а образ, возникший в сознании автора в ходе создания литературного сюжета. Самое монументальное произведение из стринга советской живописи – полотно «Открытие Волго-Донского канала» (эстимейт 7–9 млн рублей), написанное знаменитым баталистом Петром Кривоноговым, одним из главных художников студии М. Грекова. Еще одно «программное» произведение не только для соцреалистической живописи, но и для советской истории – «Ленин на балконе Моссовета» кисти Дмитрия Налбандяна, по-видимому, это один из первоначальных вариантов знаменитой работы 1962 года «Выступление В. И. Ленина с балкона здания Моссовета в 1919 году». Шестиметровая картина долгие годы украшала стены здания Московского городского совета, ныне московской мэрии на Тверской улице, но в начале 1990-х она была снята и скатана в рулон. Выставленный на торги эскиз (эстимейт 3–3,5 млн рублей) был подписан автором в последние годы жизни, и, возможно, дата "1970", указанная художником на обороте картона, не верна. По живописной манере и характеру мазка работу можно датировать концом 1950-х – началом 1960-х годов. Однако большинство работ советского периода, которые будут представлены на аукционе, политически не ангажированы, это мастерски выполненные пейзажи, лирические натюрморты и точно подмеченные сцены из обычной жизни. Есть и театральные работы, например, эскиз декораций к «Даме с камелиями», выполненный Юрием Пименовым, автором культовой советской картины «Новая Москва». Сохранившийся эскиз «Бал у Олимпии» (эстимейт 6–8 млн рублей) Пименова к неосуществленной постановке «Дамы с камелиями» 1946 года в Театре Красной армии, позволяет составить представление о выразительности театральных решений художника, его таланте сценографа. Характеризуя его как театрального художника, актриса и режиссер М. О. Кнебель рассказывает: «Он работал в театре как-то шутя. Ему, привыкшему к кропотливому труду станковиста, было весело придумывать декоративный образ спектакля... Художественный образ пименовских декораций был синтезом наших совместных исканий и всегда обогащал режиссерский замысел». Работы выдающихся мастеров советского периода – это также перспективная область для инвестиций. Прекрасное подтверждение тому – картина советского классика Юрия Пименова «Похищение Европы», выставленная на русские торги Sotheby`s в Лондоне (июнь 2010) с оценкой £400–600 тысяч. Этот эстимейт в несколько раз превышает сумму, за которую произведение было продано два года назад Галереей Леонида Шишкина. Ждем Вас на нашем аукционе!

Представленные лоты