Красаускас С. А. (1929 – 1977)
ЮНОСТЬ. ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДЛЯ ОБЛОЖКИ ЖУРНАЛА «ЮНОСТЬ»
1961
Линогравюра
24 x 17.5 см
Инициалы справа внизу. Линогравюра «Юность» – пожалуй, самое известное произведение Стасиса Красаускаса. Круглое девичье лицо возникает из переплетения встревоженных дуновением ветра линий-веточек, а один из листочков преображается в загадочную улыбку. Как и многим другим произведениям Красаускаса, этой работе свойственна метафоричность, лаконизм и экспрессия белых линий на чёрном фоне. Портрет стал эмблемой одноименного литературно-художественного журнала и вместе с ним превратился в один из символов «оттепели»: на страницах «Юности» публиковались стихи поэтов-шестидесятников, острые повести В. Аксёнова, В. Гладилина,К. Булычева, братьев Стругацких, на которых выросло не одно поколение молодежи.
Линогравюра
24 x 17.5 см
Инициалы справа внизу. Линогравюра «Юность» – пожалуй, самое известное произведение Стасиса Красаускаса. Круглое девичье лицо возникает из переплетения встревоженных дуновением ветра линий-веточек, а один из листочков преображается в загадочную улыбку. Как и многим другим произведениям Красаускаса, этой работе свойственна метафоричность, лаконизм и экспрессия белых линий на чёрном фоне. Портрет стал эмблемой одноименного литературно-художественного журнала и вместе с ним превратился в один из символов «оттепели»: на страницах «Юности» публиковались стихи поэтов-шестидесятников, острые повести В. Аксёнова, В. Гладилина,К. Булычева, братьев Стругацких, на которых выросло не одно поколение молодежи.