Бенуа А. Н. (1870 – 1960)
Дерево / масло
51.5 x 36 см
Подпись слева внизу. Экспертное заключение ГРМ (В.Ф. Круглов, Г.К. Кречина, Е.Н. Петрова). В картине «Фонтан в парке» Александр Бенуа обращается к излюбленному сюжету – видам Версаля. Впервые художник создает цикл акварелей,посвященный этой резиденции французских королей, в 1890х годах, и далее Бенуа оставался верен этой теме на протяжении всего творчества. Данное произведение относится к позднему парижскому периоду творчества художника и примерно датируется 1950ми годами. Пейзажный мотив – вид на бассейн Флоры в Версальском парке, в центре которой скульптурная группа богини весны с играющими амурами – не один раз повторялся Александром Бенуа и в графике, и в живописи. В качестве ближайших аналогий можно привести работы из собрания Русского музея – «Бассейн Флоры», «Фонтан в Версале» и «Аллея».
ФОНТАН В ПАРКЕ. СЕРЕДИНА ХХ ВЕКА
Дерево / масло
51.5 x 36 см
Подпись слева внизу. Экспертное заключение ГРМ (В.Ф. Круглов, Г.К. Кречина, Е.Н. Петрова). В картине «Фонтан в парке» Александр Бенуа обращается к излюбленному сюжету – видам Версаля. Впервые художник создает цикл акварелей,посвященный этой резиденции французских королей, в 1890х годах, и далее Бенуа оставался верен этой теме на протяжении всего творчества. Данное произведение относится к позднему парижскому периоду творчества художника и примерно датируется 1950ми годами. Пейзажный мотив – вид на бассейн Флоры в Версальском парке, в центре которой скульптурная группа богини весны с играющими амурами – не один раз повторялся Александром Бенуа и в графике, и в живописи. В качестве ближайших аналогий можно привести работы из собрания Русского музея – «Бассейн Флоры», «Фонтан в Версале» и «Аллея».