Богданов-Бельский Н. П. (1868 – 1945)
Холст / масло
66 x 78.3 см
Подпись латиницей слева внизу Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря (И.В. Геращенко, С.Ф. Вигасина). Изобразительный мотив и стилистика работы Н.Н. Богданова-Бельского «Аллея» имеют прямые аналогии с пейзажами художника рижского периода творчества (с 1921 года он жил в Латвии) – картины «Дорога в зимнем лесу» и «Дорога на хутор», обе 1920х – 1930х годов. В исследуемой работе использованы характерные композиционные приемы: высокая линия горизонта, усиливающая панорамность пейзажа, поднимающаяся вверх аллея, расположение высоких деревьев на первом плане. Фактурные приемы построения изобразительных деталей (стволов и ветвей деревьев, осенней листвы,пожухлой травы и «подвижного» белоголубого неба) соответствуют живописнопластической системе художника. И.В. Геращенко
АЛЛЕЯ. 1920–1930-Е
Холст / масло
66 x 78.3 см
Подпись латиницей слева внизу Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря (И.В. Геращенко, С.Ф. Вигасина). Изобразительный мотив и стилистика работы Н.Н. Богданова-Бельского «Аллея» имеют прямые аналогии с пейзажами художника рижского периода творчества (с 1921 года он жил в Латвии) – картины «Дорога в зимнем лесу» и «Дорога на хутор», обе 1920х – 1930х годов. В исследуемой работе использованы характерные композиционные приемы: высокая линия горизонта, усиливающая панорамность пейзажа, поднимающаяся вверх аллея, расположение высоких деревьев на первом плане. Фактурные приемы построения изобразительных деталей (стволов и ветвей деревьев, осенней листвы,пожухлой травы и «подвижного» белоголубого неба) соответствуют живописнопластической системе художника. И.В. Геращенко