Дорогие друзья!
С удовольствием представляю Вам коллекцию первого аукциона нового 2010 года.
Я думаю, Вы заметите те изменения, которые мы в этом году внесли в нашу традиционную подборку. Многие годы наша галерея ассоциируется с искусством советского периода, в основном, в его традиционных формах. И эта тема остается у нас доминирующей, с акцентом на первые имена. Обратят на себя внимание «Женский портрет» 1930х годов Юрия Пименова, опубликованный в прижизненном каталоге художника, (оценка 600-800 тысяч рублей), итальянский городской пейзаж Федора Богородского, «привезенный» им в 1929 из поездки на Капри к Максиму Горькому (300-400 тыс.руб.), вариант одноименной картины из ГТГ «Деревня Свистуха» дважды Лауреата Сталинской премии академика Василия Яковлева (500-700 тыс.руб.), классический натюрморт Президента Академии Художеств СССР Николая Пономарева (120-150 тыс. руб.), узнаваемый можайский пейзаж Сергея Герасимова (140-180 тыс.руб.). Достойными работами представлены и другие академики: Дмитрий Налбандян, Павел Соколов-Скаля, Борис Яковлев, Николай Ромадин, Владимир Стожаров, хоть и не ставший академиком, однако ассоциирующийся с «лучшим» в советской живописи. Популярный «цветочный» жанр представлен большими работами Николая Барченкова (900 тыс.- 1 млн.200 тыс. руб.) и Ноя Геденидзе (300-400 тыс.руб.) камерной - Алексея Солодкова (120-150 тыс.руб.). Впервые в нашем аукционе появились, и, безусловно, не останутся незамеченными два портрета (жены и дочери) знаменитого петербуржца Анатолия Трескина – реставратора росписей Павловского Дворца и Эрмитажа. Вместе с большими законченными пейзажами Кузьмы Николаева – художника дореволюционной выучки, Виктора Киселева – ближайшего сподвижника Аркадия Пластова, с картинами на темы русской истории Ивана Коваленко, графикой Петра Белоусова и Давида Боровского - все это, мне кажется, делает подборку советской живописи одной из самых качественных за последнее время.
Однако в этот раз мы впервые ввели в каталог раздел фарфора и лаковой миниатюры советского периода, которые в последнее время становятся все более популярными. Это авторские работы скульпторов Павла Кожина и Николая Атюнина, коллекционный кувшин, расписанный в Вербилках в 1939 году к Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке (100-150 тыс.руб.), шкатулки из Палеха и Холуя 1930х-1950х годов. Эту практику мы собираемся продолжить. Так что ждем Ваших предложений для следующих аукционов, уважаемые коллекционеры.
Любителей графики ждет большой стринг работ 1920х-1930х годов известных мастеров: Николая Тырсы – «Обнаженная» (120-150 тыс.руб.), Льва Бруни, Александра Ведерникова, Николая Купреянова, Ростислава Барто, Ефросиньи Ермиловой-Платовой, Павла Пашкова.
Не забыты и поклонники нонкомформистов: для них приготовлен стринг из работ Владимира Яковлева, Отари Кандаурова, Арона Буха.
Но, думаю, самым большим сюрпризом в нашей коллекции будут работы наиболее популярных и дорогих художников на рынке русского искусства: Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Александра Яковлева. Правда, мы старались не выйти из нашей обычный ценовой ниши и выбрали пушуары Гончаровой и Ларионова (700-800 тыс. руб.), а Александр Яковлев представлен студенческой работой, написанной в 20-летнем возрасте и через год подаренной М.Тинякову для его земской школы, о чем свидетельствует дарственная надпись, сделанная автором на картине (900-1200тыс. руб.).
Дополнят этот стринг известных имен небольшие пейзажи Василия Поленова (750-900тыс.руб.), Петра Петровичева, Николая Дубовского, Евгения Столицы (все с оценкой 180-220 тыс. руб.) и вынесенная на обложку каталога жанровая сценка «На причале (Бретонки)», Викентия Трофимова, написанная им, по-видимому, в 1912 году во время его последней поездки во Францию (600-800 тыс. руб.).
Как видите, коллекция нового аукциона несет на себе следы некоего эксперимента. И уже сам рынок - то бишь наши покупатели - укажут нам путь, куда двигаться дальше.
Ваш Леонид Шишкин