Сапунов Н. Н. (1880 – 1912)
ДВОРЕЦ. ЭСКИЗ ДЕКОРАЦИИ
1912
Бумага / темпера
46 x 61 см
Экспертное заключение Е.М. Жуковой. Значительную часть творческого наследия Николая Сапунова составляют театральные эскизы. Художник чутко улавливал замысел режиссера и охотно участвовал в его осуществлении. В то же время его театральные работы имеют самостоятельное значение – по удожественному уровню они не уступают станковым картинам мастера. В этих выполненных темперой работах больше жизненности, чем необходимо для театральных эскизов. Декорации Сапунова напоминают зыбкое видение, готовое рассеяться, как туман. Все погружено в мглистую атмосферу приглушенно-сиреневых, розовых, зеленоватых тонов, озаряемую золотистым сиянием фонариков. Эскиз декорации «Дворец», написанный Николаем Сапуновым в 1912 году, по мнению эксперта Е.М. Жуковой, относится к повторной постановке комедии-балета «Мещанин-дворянин» по пьесе Жан-Батиста Мольера. Первый спектакль состоялся в 1911 году в московском Театре Незлобина, однако в 1912 году Ф.Ф. Комиссаржевский осуществил новую версию комедии-балета в бывшем театре Веры Комиссаржевской в Санкт-Петербурге. Комедия Мольера в постановке Комиссаржевского представляла собой «балет в шести выходах, сопровожденный комедией». Пышный и помпезный стиль барокко эпохи Людовика XIV обыгран здесь комедийно, в духе народных театральных представлений XVII века. *** В эскизах к «Шарфу Коломбины», «Мещанину во дворянстве» и в ряде эскизов к занавесям он целиком во власти фольклорной стихии. Рисунок пестро расцвечивается любимым трезвучием синего, желтого, оранжевого. В этих работах Сапунова видно, что он был очарован русским лубком, росписями крестьянских прялок, народной керамикой. М.В. Алпатов

Спасибо!

Теперь Вы всегда будете получать сообщения о готовящихся мероприятиях галереи.