Лагорио Л. Ф. (1827 – 1905)
МАРИНА. БЕРЕГ ПАЛЕСТИНЫ
1895
Картон / акварель
11 x 16 см
Подпись и дата слева внизу, название на обороте. Экспертное заключение ГТГ (Л.А. Торстенсен). Основной темой творчества Льва Лагорио был морской пейзаж, в котором особое значение он придавал передаче освещения и воздушной перспективы. Чаще всего художник писал южные пейзажи, главным героем которых становилось море. Из своего постоянного места жительства – Петербурга – он совершает многочисленные путешествия в Крым и на Кавказ, в Турцию, Италию и Палестину. Любимой темой Льва Лагорио было морское побережье, сочетавшее различные состояния моря и участка берега, примыкающего к морю. Представленная на аукционе акварель «Марина. Берег Палестины» сюжетно перекликается с такими произведениями мастера, как «Мёртвое море», «Иерусалим» и другими. Колористическое решение морского пейзажа традиционно для работ художника 1890-х годов. Кроме того, летом Лагорио писал пейзажи на русском севере, в Валаамском монастыре в Старой Ладоге. В этих работах проявилось замечательное мастерство в передаче световоздушной среды,эмоциональность и непосредственность восприятия природы мастером. Картина 1890-х годов «Корова на лугу» отличается реалистичностью и тонкой наблюдательностью, композиционной четкостью и простотой. Её колорит сдержан, но очень выразителен и разнообразен по тональности.
Картон / акварель
11 x 16 см
Подпись и дата слева внизу, название на обороте. Экспертное заключение ГТГ (Л.А. Торстенсен). Основной темой творчества Льва Лагорио был морской пейзаж, в котором особое значение он придавал передаче освещения и воздушной перспективы. Чаще всего художник писал южные пейзажи, главным героем которых становилось море. Из своего постоянного места жительства – Петербурга – он совершает многочисленные путешествия в Крым и на Кавказ, в Турцию, Италию и Палестину. Любимой темой Льва Лагорио было морское побережье, сочетавшее различные состояния моря и участка берега, примыкающего к морю. Представленная на аукционе акварель «Марина. Берег Палестины» сюжетно перекликается с такими произведениями мастера, как «Мёртвое море», «Иерусалим» и другими. Колористическое решение морского пейзажа традиционно для работ художника 1890-х годов. Кроме того, летом Лагорио писал пейзажи на русском севере, в Валаамском монастыре в Старой Ладоге. В этих работах проявилось замечательное мастерство в передаче световоздушной среды,эмоциональность и непосредственность восприятия природы мастером. Картина 1890-х годов «Корова на лугу» отличается реалистичностью и тонкой наблюдательностью, композиционной четкостью и простотой. Её колорит сдержан, но очень выразителен и разнообразен по тональности.