Бялыницкий-Бируля В. К. (1872 – 1957)
СУМЕРКИ. ПЕЙЗАЖ С ЦЕРКОВЬЮ. 1890-Е – НАЧАЛО 1900-Х

Холст / масло
75.5 x 102.5 см
Подпись справа внизу. Экспертные заключения ГТГ (Л.И. Гладкова, О.Д. Атрощенко) и В.А. Петрова. Гармоничные, изысканные по колориту пейзажи «Сумерки. У озера» и «Ранняя весна» принадлежат кисти выдающегося русского живописца Витольда Бялыницкого-Бируля. В этих работах художник продолжает традицию импрессионистического пейзажа, характерного для живописцев круга Союза русских художников. В спокойных, уравновешенных композициях мастера открывается широкий простор полей и лесных далей с величаво очерченным горизонтом. В картине «Сумерки. У озера» 1900-х годов мастер по-новому интерпретирует мотив пейзажа с церковью на фоне речной глади или озера, заимствованный им у Исаака Левитана (1872, ГТГ). Бялыницкий-Бируля писал подобные пейзажи в средней полосе России, чаще на озере Удомля. О тесной связи Бялыницкого-Бируля с Исааком Левитанам, чьими советами он пользовался, говорит и его работа 1913 года «Ранняя весна». Лейтмотивом пейзажей художника нередко становится передача изменчивых состояний русской природы, достаточно вспомнить наиболее известное полотно мастера 1912 года «Весна».

Спасибо!

Теперь Вы всегда будете получать сообщения о готовящихся мероприятиях галереи.