Бялыницкий-Бируля В. К. (1872 – 1957)
Холст / масло
75.5 x 102.5 см
Подпись справа внизу. Экспертные заключения ГТГ (Л.И. Гладкова, О.Д. Атрощенко) и В.А. Петрова. Гармоничные, изысканные по колориту пейзажи «Сумерки. У озера» и «Ранняя весна» принадлежат кисти выдающегося русского живописца Витольда Бялыницкого-Бируля. В этих работах художник продолжает традицию импрессионистического пейзажа, характерного для живописцев круга Союза русских художников. В спокойных, уравновешенных композициях мастера открывается широкий простор полей и лесных далей с величаво очерченным горизонтом. В картине «Сумерки. У озера» 1900-х годов мастер по-новому интерпретирует мотив пейзажа с церковью на фоне речной глади или озера, заимствованный им у Исаака Левитана (1872, ГТГ). Бялыницкий-Бируля писал подобные пейзажи в средней полосе России, чаще на озере Удомля. О тесной связи Бялыницкого-Бируля с Исааком Левитанам, чьими советами он пользовался, говорит и его работа 1913 года «Ранняя весна». Лейтмотивом пейзажей художника нередко становится передача изменчивых состояний русской природы, достаточно вспомнить наиболее известное полотно мастера 1912 года «Весна».
СУМЕРКИ. ПЕЙЗАЖ С ЦЕРКОВЬЮ. 1890-Е – НАЧАЛО 1900-Х
Холст / масло
75.5 x 102.5 см
Подпись справа внизу. Экспертные заключения ГТГ (Л.И. Гладкова, О.Д. Атрощенко) и В.А. Петрова. Гармоничные, изысканные по колориту пейзажи «Сумерки. У озера» и «Ранняя весна» принадлежат кисти выдающегося русского живописца Витольда Бялыницкого-Бируля. В этих работах художник продолжает традицию импрессионистического пейзажа, характерного для живописцев круга Союза русских художников. В спокойных, уравновешенных композициях мастера открывается широкий простор полей и лесных далей с величаво очерченным горизонтом. В картине «Сумерки. У озера» 1900-х годов мастер по-новому интерпретирует мотив пейзажа с церковью на фоне речной глади или озера, заимствованный им у Исаака Левитана (1872, ГТГ). Бялыницкий-Бируля писал подобные пейзажи в средней полосе России, чаще на озере Удомля. О тесной связи Бялыницкого-Бируля с Исааком Левитанам, чьими советами он пользовался, говорит и его работа 1913 года «Ранняя весна». Лейтмотивом пейзажей художника нередко становится передача изменчивых состояний русской природы, достаточно вспомнить наиболее известное полотно мастера 1912 года «Весна».