Предыдущий

Русское и советское искусство

Следующий

В субботу 19 мая Галерея Леонида Шишкина проведет «Аукцион № 109», на котором будут представлены произведения выдающихся отечественных художников XIX – ХХI столетий. Первые имена русского и советского искусства – так можно охарактеризовать коллекцию торгов, которая включает более 100 лотов, в том числе полотна Карла Беггрова, Николая Клодта, Станислава Жуковского, Самуила Адливанкина, Георгия Нисского и графику Василия Поленова, Бориса Кустодиева, Мстислава Добужинского, Ладо Гудиашвили, Рустама Хамдамова. Настоящим событием для арт-рынка станет появление на аукционе двух парных акварелей прославленного академика живописи и виртуозного мастера литографии Карла Беггрова. Это редчайший пример уникальной графики в творчестве художника, к тому же необычные по сюжету работы: Беггров известен своими панорамными видами Москвы и Петербурга, а в данном случае на торги выставлены две галантные сцены во французском стиле, «Купальщики» (эстимейт 4–5 миллионов рублей) и «Испуганные купальщицы» (эстимейт 3,6–4,6 миллионов рублей). До последнего времени работы не были изучены даже специалистами по творчеству художника, и стали подлинным открытием для исследователей. По мнению эксперта отдела графики XVIII – начала ХХ века ГТГ Н.К.Марковой, «наиболее очевидно сходство «Купальщиков» с близким по времени произведением – акварелью «Разбойники в Абруцком лесу», исполненной в 1859 году, проявляющееся в больших размерах, колорите, приемах организации пейзажа и построения пространства, сходстве оформления и нанесения подписи (на черной, исполненной тушью рамке красной краской)». Любопытна и история бытования двух парных картин, а также их неожиданное воссоединение на торгах Галереи Леонида Шишкина. В течение долгого времени обе работы хранились в одном московском собрании, откуда одна из акварелей – «Испуганные купальщицы» была продана около 10 лет назад, и попала в частную коллекцию. Совсем недавно владельцы решили продать оставшуюся в семьи картину «Купальщики» и обратились в Галерею Леонида Шишкина. Пока специалисты из Третьяковской галереи готовили экспертное заключение и искали аналогии, работа была выставлена на стенде галереи на Российском антикварном салоне в ЦДХ, где ее заметили владельцы второй акварели – «Испуганных купальщиц». Узнав предварительную оценку «Купальщиков», они приняли решение выставить также и свою вещь на аукцион, и так парные картины вновь «встретились». Увидеть «купальщиков» и «купальщиц» можно на предаукционной выставке в Галерее Леонида Шишкина в гостинице «Рэдиссон Ройал, Москва» («Украина») в любой день с 12:00 до 20:00 до 18 мая включительно. На следующий день они будут продаваться двумя лотами друг за другом, и снова могут оказаться в разных руках или, наоборот, попадут в одну частную коллекцию. Среди других топ-лотов аукциона 19 мая – замечательный «Сельский пейзаж» (эстимейт 2–3 миллиона рублей) Николая Клодта, недооцененного художника рубежа веков, работавшего вместе с Константином Коровиным и Валентином Серовым. По словам эксперта ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря И.В.Геращенко, «по уровню исполнения и в качестве бесспорного произведения Н.А. Клодта «Сельский пейзаж» имеет антикварно-коллекционное и безусловное музейное значение». Также внимания любителей русской классики заслуживают два осенних пейзажа кисти выдающегося пейзажиста начала ХХ века Станислава Жуковского, а также работа «тарусского цикла» Николая Крымова. Стринг советской живописи в этот раз получился весьма разнообразным: от жанровых картин Самуила Адливанкина конца 1930-х годов («Встреча», эстимейт 1,5–2 миллиона рублей; «Семья», эстимейт 1,2–1,5 миллиона рублей) и пейзажа с автомобилем в духе Ар деко Георгия Нисского («Пестово. Нерпа», эстимейт 400–450 тысяч рублей) до работ столь разных мастеров послевоенной эпохи, как Николай Ромадин и Петр Оссовский. Коллекцию майского аукциона отличает богатый выбор русской и советской графики, к тому же высокой качество произведений сочетается с очень привлекательными эстимейтами. Так, большой женский портрет мастера акварели Артура Фонвизина оценивается в 60–100 тысяч рублей, а рисунок «русского американца» Николая Фешина, чья выставка как раз приезжает из Русского музея в Третьяковку, выставлен с оценкой 120–160 тысяч, хотя эта работа была приобретена владельцем пять лет назад на аукционе Bonhams за 24 тысячи долларов США. Несколько дороже оценен виртуозный карандашный «Портрет грузинской красавицы» Ладо Гудиашвили, в 240–280 тысяч рублей, однако на предстоящих русских торгах Christie's 28 мая графика Гудиашвили того же размера оценена в 25–35 тысяч фунтов (лот 41, «Одалиски»). Изысканные работы на бумаге рубежа XIX–ХХ веков представлены громкими именами Бориса Кустодиева и Василия Поленова, их эскизы выставлены с эстимейтами 400–500 тысяч рублей. Диапазон цен на графику второй половины ХХ столетия очень широк: например, выполненные тушью рисунки Александра Тышлера оцениваются в 70–90 тысяч рублей, а акварель Рустама Хамдамова – в несколько раз дороже, ее эстимейт – 480–560 тысяч рублей. Аукционный каталог включает также живопись современных мастеров – Азама и Светланы Атахановых, а также Александра Айзенштата. Предаукционная выставка 7 мая — 18 мая 2012 года ежедневно 12:00 — 20:00 20:00 — 22:00 по предварительной договорённости Гостиница «Рэдиссон Ройал» («Украина») 2-й этаж

Представленные лоты