Шевченко А. В. (1883 – 1948)
ПЕЙЗАЖ С ДЕРЕВЬЯМИ И ЖЕНСКОЙ ФИГУРОЙ
1920
Картон / масло
29.6 x 39.5 см
Инициалы и дата справа внизу. Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря (А.Р. Киселева, Ю.В. Рыбакова). Начало 1920-х годов – период классики в творчестве Александра Шевченко, именно в это время вырабатывается целостная пластическая система, которую сам художник определял как «тектонический примитивизм». Стремление более остро подчеркнуть красоту окружающей природы приводит его к постановке проблемы формы, связанной с созиданием новой художественной реальности. Наиболее полно Шевченко воплотил эту теорию в динамически-живописных работах «Пьеро и Арлекин (Братья Сирано – жонглеры)», «Пейзаж с прачками», «Дворик. Лунный вечер» (все – 1920, ГРМ), «Пейзаж. Дома» (около 1920, ГРМ), «За городом. После дождя (1923, ГТГ). К этой серии можно отнести и небольшую картину 1920 года «Пейзаж с деревьями и женской фигурой» из частного московского собрания. В этой картине «сезаннизм», лежавший в основе живописных построений Шевченко, приобретает всё более традиционные свойства благодаря сочетанию примитивистской упрощенности форм с элементами кубизма и классического построения обобщенно-монументальной композиции. В пейзаже изумрудная зелень листвы изысканно сочетается с голубизной неба и уравновешивается охристыми оттенками домов и земли. Абсолютная гармония цветовых и пространственных отношений придает работе особый лиризм и классичность.
Картон / масло
29.6 x 39.5 см
Инициалы и дата справа внизу. Экспертное заключение ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря (А.Р. Киселева, Ю.В. Рыбакова). Начало 1920-х годов – период классики в творчестве Александра Шевченко, именно в это время вырабатывается целостная пластическая система, которую сам художник определял как «тектонический примитивизм». Стремление более остро подчеркнуть красоту окружающей природы приводит его к постановке проблемы формы, связанной с созиданием новой художественной реальности. Наиболее полно Шевченко воплотил эту теорию в динамически-живописных работах «Пьеро и Арлекин (Братья Сирано – жонглеры)», «Пейзаж с прачками», «Дворик. Лунный вечер» (все – 1920, ГРМ), «Пейзаж. Дома» (около 1920, ГРМ), «За городом. После дождя (1923, ГТГ). К этой серии можно отнести и небольшую картину 1920 года «Пейзаж с деревьями и женской фигурой» из частного московского собрания. В этой картине «сезаннизм», лежавший в основе живописных построений Шевченко, приобретает всё более традиционные свойства благодаря сочетанию примитивистской упрощенности форм с элементами кубизма и классического построения обобщенно-монументальной композиции. В пейзаже изумрудная зелень листвы изысканно сочетается с голубизной неба и уравновешивается охристыми оттенками домов и земли. Абсолютная гармония цветовых и пространственных отношений придает работе особый лиризм и классичность.