ENGLISH




Русское и советское искусство

Четверг, 13 октября в 15:00

Скачать каталог в формате PDF, 5.5 Mb

Фотографии на сайте могут не передавать оригинальные цвета и оттенки художественных произведений.

Добужинский М. В.
(1875–1957)

ЭДЕМСКИЙ САД


Бумага / см.техника

24 x 31 см
9.25'' x 12.20''

Происхождение: аукцион Christie’s, 29
ноября 2007, лот 1193


ЛOT 25



Добужинский Мстислав Валерианович

Выдающийся русский художник–график. Приверженец стиля модерн и символизма Учился в Петербурге, в рисовальной школе Общества поощрения художеств (1884–1885), а также (1899–1901) в Мюнхене у А. Ажбе и в Надбанье (Венгрия) у Ш. Холлоши;
в 1901–м изучал гравюру под руководством В. В. Матэ. Член «Мира искусства» с 1902–го. Много путешествовал по городам России и Западной Европы. Жил в Петербурге, в 1918–1919 в Витебске, в 1924–1926 и 1929–1938 в Каунасе, в 1926–1929 в Париже,
в 1938–1939 в Лондоне, с 1939 преимущественно в Нью–Йорке. Сотрудничал в «Золотое руно», «Мир искусства», «Жупел», «Аполлон», «Сатирикон». Его книжно–журнальному дизайну присущ и юмор, и затейливое, игровое узорочье. Работая в книге (как детской, так и взрослой) с 1906–го, он создал в этой области немало шедевров; среди них — оформление «Белых ночей» Ф. М. Достоевского (1923) и «Трех толстяков» Ю. К. Олеши (1925). Добужинский был выдающимся сценографом. С 1907–го сотрудничал с Московским художественным театром, антрепризой С. П. Дягилева, ленинградским Большим драматическим театром, каунасским Литовским государственным театром, «Метрополитен–опера» (Нью–Йорк) и многими другими театрами; работал также как художник кино. Его декорации и костюмы явились промежуточным звеном между модерном и авангардом. Большой след в искусстве (в особенности русском и литовском) он оставил и как замечательный педагог. Оставил книгу мемуаров (опубликована в Нью–Йорке в 1976–м, в Москве в 1987–м).