ENGLISH




Русское и советское искусство

Четверг, 19 мая в 15:00

Скачать каталог в формате PDF, 6.8 Mb

Фотографии на сайте могут не передавать оригинальные цвета и оттенки художественных произведений.

Клодт Н. А.
(1865–1918)

СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ.

(1890)
Холст / масло

85 x 80 см
33.35'' x 31.61''

ЛOT 40

Подпись слева внизу «Н. Клодтъ».
Экспертиза ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря (А.Р. Киселёва, И.В. Геращенко)
Экспертиза Артконсалтинг


Клодт Николай Александрович

Николай Александрович Клодт (Клодт фон Юргенсбург) принадлежит к тому славному
семейству Клодтов, многие представители которого внесли бесценный вклад в русское
искусство XIX века. Его дед Петр Клодт был известнейшим в России и Европе скульпто-
ром и литейным мастером (его ансамбль «Укротители коней» на Аничковом мосту
в Петербурге — шедевр мировой скульптуры), дядя — Михаил Петрович Клодт — извес-
тный живописец, акварелист, рисовальщик, двоюродный дядя — Михаил Константинович
Клодт — замечательнейший мастер русской пейзажной живописи XIX века.
Творчество Николая Клодта было многосторонним, хотя известен он больше как
пейзажист и театральный художник обеих российских столиц. Совместно со своими
друзьями К.А. Коровиным и А.Я. Головиным художник в 1900–1910-е годы оформлял
большинство спектаклей Большого театра в Москве, участвовал в оформлении спектак-
лей Малого театра, исполнял многочисленные акварели и портретные рисунки деятелей
культуры. Также Клодт принимал активное участие в оформлении российского пави-
льона на Всемирной выставке 1900 года в Париже, а с 1902 года до самой смерти препо-
давал в МУЖВЗ. В 1903 году вместе с М. Нестеровым, М. Врубелем, А. Васнецовым,
Л. Пастернаком и другими живописцами основал объединение «Союз русских худож-
ников», которое стало одним из самых крупных в первой четверти XX века.
И. Грабарь: «Клодт принадлежал по своему художественному направлению к кругу
Константина Коровина и Серова. Не подражая внешне ни тому, ни другому, он одина-
ково с ними беззаветно любил русскую природу, любил ее до прямого обожания и жадно
искал типичные «русские мотивы», без конца скитаясь со складным мольбертом и ящи-
ком с красками по окрестностям Москвы. Во время этих скитаний он приобрел огромное
мастерство кисти и выработал тот клодтовский стиль, с которым несомненно войдет
в историю русской живописи».