ENGLISH




Художник и театр

Четверг, 24 марта в 15:00

Скачать каталог в формате PDF, 22.0 Mb

Фотографии на сайте могут не передавать оригинальные цвета и оттенки художественных произведений.

Тышлер А. Г.
(1898–1980)

Падение с коня. Иллюстрация к поэме Э. Багрицкого «ДУМА ПРО ОПАНАСА».

(1961)
Бумага / тушь, перо

21 x 30 см
8.27'' x 11.61''

ЛOT 102

Экспертное заключение В.С. Силаева.

Я не становлюсь рабом сцены, у меня всегда есть свой пол, потолок, свои
стены, свое, так сказать, пластическое хозяйство. Я люблю, когда мое оформление укладывается целиком в зрачке, как силуэт, как архитектурный образ,
когда оно укладывается в сознании, и как место, где могло произойти только
данное событие, могли рождаться, жить, умирать только данные герои. Для
всей моей работы характерен иронический оттенок, пластический парадокс,
гротеск.
Александр Тышлер, 1935 год


Тышлер Александр Григорьевич

Учился в Киевском художественном училище (1912-1917), затем посещал студию А. Экстер (1917) и мастерскую В.А.Фаворского в московском Вхутемасе ( Участвовал в художественных объединениях Культур-Лига (Киев, 1917-1920), «Метод» (Москва, 1922-1925), Общество станковистов (Москва, 1925-1932). Работал как художник и постановщик в московских театрах. Не имея возможности экспонировать свои станковые работы, много работал в области сценографии, сотрудничая с Московским еврейским театром им С.М. Михоэлса (1935 г.). Его творчество стало важным стимулом развития послевоенного «неофициального искусства». Творчество Тышлера стало важным импульсом развития послевоенного неофициального искусства. Его работы хранятся в ГТГ, ГРМ и многих региональных музеях.