ENGLISH




Советская классика на Неглинной

Четверг, 20 сентября в 19:00

Скачать каталог в формате PDF, 1.4 Mb

Фотографии на сайте могут не передавать оригинальные цвета и оттенки художественных произведений.

Вялов К. А.
(1900–1976)

Суда в Арктике


Холст / масло

35 x 49 см
13.78'' x 19.29''



ЛOT 74



Вялов Константин Александрович

Живописец, график, сценограф.
В 1918–1925 учился в московском ВХУТЕМАСе, посещал мастерские ведущих художников русского авангарда – Владимира Татлина,
Аристарха Лентулова, Василия Кандинского и Давида Штеренберга. На основе идей авангарда изобретал новые художественные формы – контррельефы, абстрактные композиции, увлекался идеями о связи музыки и живописи, стремясь применить свои открытия не только в станковых работах, но и в сценографии, журнальной и книжной графике, киноплакате. Был организатором созданного в 1924 г. Общества станковистов (ОСТ).
Художественная манера Вялова 1920-х годов – «Милиционер» (1923), «Радио», «Мотоциклетный пробег» (1923–1925), «Кино. Эйзенштейн и Тиссе на съемке» (1927–1928) – это «монтаж смысла» (авторское название), воедино сплавляющий опыт плаката с «телеграфным» языком уличного искусства. Вялов – сценограф-новатор. Оформил знаменитый спектакль «Стенька Разин» В. Каменского (Театр революции, Москва, 1923–1924). В первой половине 1930-х много путешествовал, увлечённый
размахом индустриализации. Побывал на Урале, в Крыму, Дагестане и Туркмении: «Крымский курорт» (1932), «Туркмения» (1934), «Водолазы в море» (1936).
С середины 1930-х перешёл к принципам ангажированного иллюстративного реализма в живописи. Известен как маринист. В 1941–1942 создал серию военных плакатов (Окна ТАСС). Произведения хранятся в ГТГ, ГРМ и ряде региональных музеев.