ENGLISH




Аукцион №100

Четверг, 23 апреля в 15:00

Скачать каталог в формате PDF, 11.9 Mb

Фотографии на сайте могут не передавать оригинальные цвета и оттенки художественных произведений.

Шевченко А. В.
(1883–1948)

ОБНАЖЁННАЯ

(1916)
Бумага / см.техника

28 x 18 см
10.83'' x 7.09''

ЛOT 84

Технологическое исследование «Арт Консалтинг», экспертное заключение Е.М. Жуковой.
Коллекция Александра Добровинского.


Шевченко Александр Васильевич

Художник русского авангарда и теоретик искусства. В 1898-1908 занимался в Строгановском училище. Совершенствовал мастерство в парижских академиях Рере Жюльена и Эжена Каррьера (1905-1906), а также в МУЖВЗ (1908-1909), где в числе его наставников были Абрам Архипов и Константин Коровин. Был участником выставок «Мира искусства», «Ослиного хвоста», «Союза молодежи», «Маковца», «Общества московских художников».
Начинал с импрессионизма (парижские пейзажи, 1905-1906) и символистских фантазий в духе «Голубой розы», писал полотна в футуристическом духе. Под влиянием Михаила Ларионова примкнул к примитивизму и лучизму. В 1913-м издал брошюры «Нео-примитивизм. Его теория. Его возможности» и «Принципы кубизма и других современных течений в живописи всех времен и народов».
Пройдя через искус авангарда, вернулся к фигуративному искусству.
После революции 1917-го заведовал литературно-художественным подотделом Коллегии по делам искусств Наркомпроса (1918-1921), преподавал во Вхутемасе (1918-1929), принимал активное участие в работе Российской академии художественных наук и создании Музея живописной культуры.
С годами в его искусстве вновь усилились черты символизма, но в новом лаконично-обобщенном облике. В поздние десятилетия не раз подвергался критике как «формалист», однако продолжал работать в духе «тихого искусства», создавая лирические и колористически виртуозные пейзажи и жанры.
Преподавал в Текстильном институте, где с 1941-го руководил кафедрой живописи.
Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, в крупных музеях бывшего СССР и частных коллекциях в России и за рубежом.