ENGLISH




Аукцион №100

Четверг, 23 апреля в 15:00

Скачать каталог в формате PDF, 11.9 Mb

Фотографии на сайте могут не передавать оригинальные цвета и оттенки художественных произведений.

Сомов К. А.
(1869–1939)

ЖЕНЩИНЫ В САДУ (ЛЕТОМ НА ДАЧЕ)

(1897)
Холст, картон / масло

25 x 28 см
9.92'' x 10.94''

ЛOT 28

Дата в правом нижнем углу: «1897».
Удостоверяющая надпись племянника художника, Е.С. Михайлова, слева внизу.
Экспертное заключение Е.М. Жуковой.
Происхождение: коллекция семьи сестры художника, А.А. Сомовой-Михайловой, Ленинград; собрание искусствоведа В.И. Петрова, Ленинград; собрание А.П. Копылова, Ленинград; частное собрание, Москва.
Выставки: Персональная выставка к 100-летию со дня рождения К.М. Сомова (1969), ГРМ, Ленинград и ГТГ, Москва.
Публикации: Каталог выставки (1969), ГРМ–ГТГ Л.–М., 1969. С. 35.

Этюд «Летом на даче» кисти яркого художника Серебряного века Константина Сомова исполнен с натуры на даче близ Ораниенбаума в 1897 году. Работа относится к числу ранних произведений художника. В этот же период Сомов пишет картины «Сумерки в старом парке», «Конфиденции» (обе 1897), «Поэты» (1898),«Купальщицы» (1899).
Изображение женщин, перебирающих ягоды на скамейке в саду по композиции напоминает полотно «Конфиденции» (ГТГ). Возможно, этюд был создан в процессе подготовительной работы над полотном «Конфиденции». В обеих работах прослеживаются характерные для Сомова черты: необычный ракурс – изображение сделано как бы с высоты «птичьего полета», женские фигуры на первом плане и уходящий вдаль пейзаж.
Работа отличается гармоничным сочетанием цвета и игры фактуры, передающими идиллически-задумчивую атмосферу дачной жизни.
Сомов входит в десятку самых дорогих русских художников по данным аукционных продаж. В июне 2007 на торгах Christie’s его картина «Радуга» была продана за 3,3 млн. фунтов (более $6,5 млн).


Сомов Константин Андреевич

Один их ярких представителей объединения «Мир искусства». Академик Императорской Академии художеств (1914). Окончил АХ в Петербурге, где занимался у В.П. Верещагина и П.П. Чистякова. В 1891–1893 был награжден двумя серебряными медалями за рисунок и живописные этюды с натуры. В 1894-м продолжил обучение в мастерской И.Е. Репина в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Академии. Посещал Школу Ф. Коларосси в Париже. В 1898-м стал одним из учредителей журнала и выставок объединения «Мир искусства». Участвовал также в выставках Общества русских акварелистов, Мюнхенского Сецессиона, Союза русских художников. В 1903-м в салоне «Современное искусство» в Петербурге состоялась первая персональная выставка Сомова. Работал как художник книги. Сотрудничал с журналами Jugend (1904), «Золотое руно» (с 1905), рисовал для издания «Художественные сокровища России». Помимо живописи и графики работал в области мелкой фарфоровой пластики, в 1900-х создавал модели и варианты росписи для Императорского фарфорового завода.
Преподавал в Школе Елизаветы Званцевой в Петербурге (1915–1918), в Петроградских Государственных свободных художественных мастерских (1918).
В 1919-м в залах ГТГ прошла персональная выставка художника, приуроченная к 50-летию со дня его рождения.
В конце 1923-го эмигрировал в США. В 1928-го жил в Париже и Нормандии. Принимал участие во многих групповых выставках русского искусства. Персональные выставки Сомова прошли в 1924-м в галерее В. Гиршмана в Париже, в 1928-м — в галере М.С. Лесника в Париже, в 1930-м — в галерее князя В. Голицына в Лондоне. В 1969–1971 состоялись большие ретроспективные выставки творчества Сомова в ГРМ, ГТГ,
Киевском музее Русского искусства, приуроченные к 100-летию со дня рождения мастера.
Творчество Сомова представлено во многих отечественных и зарубежных музеях, в том числе в ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, ГРМ, музее Эшмолиан
в Оксфорде и других.