ENGLISH



Григорьев Борис Дмитриевич (1886–1939)

1930е годы дали в творчестве Бориса Григорьева множество удачных портретов, как живописных, так и графических. Достаточно вспомнить портреты сына (1934), Николая Евреинова (1934) и Виктора Башкирова (начало 1930х годов). К их числу принадлежит и картина «Женщина в зеленом платье»
1933 года, написанная художником во время его пребывания в Америке. Работы этого времени отличает сдержанность колорита, художник избирает аскетичную гамму охристопепельно-черных тонов, извлекая из них богатые оттенки. Порой он разбавляет общую тональность одной-двумя яркими цветовыми нотами, в данном случае, это изумруднозеленое платье модели. И монохромный
колорит, и единственный цветовой акцент – все это призвано создать индивидуальный и запоминающийся женский образ. Несмотря на почти фотографическую точность в передаче черт лица
(в основе портрета всегда лежит натурный рисунок), Григорьев изображает не человека самого по себе, а скорее, показывая роль, которую играет этот человек.

ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ В ЗЕЛЁНОМ ПЛАТЬЕ ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ В ЗЕЛЁНОМ ПЛАТЬЕ

1933
Холст / масло
102 x 76 см

18 июня 2011, Аукцион  "Русское и западноевропейское искусство", ЛOT 47