ENGLISH



Клодт Михаил Константинович (1832–1902)

За годы учебы в Императорской Академии художеств Михаил Константинович
Клодт заслужил все существовавшие академические награды: в 1853 награжден
малой серебряной медалью, в 1855м – большой серебряной медалью, в 1857 – малой
золотой медалью за «Вид на острове Валаам», в 1858 – большой золотой медалью за
программную картину «Вид в Лифляндии близ Загевольта». Уже через четыре года
после окончания учебы был удостоен звания академика, а затем и профессора живо
писи. В 1870 стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных
выставок, в 1880 вышел из его состава, но продолжал экспонировать свои произве
дения вместе со старыми друзьями.
Клодт много путешествовал по России, часто бывал в Орловской, Тамбовской,
Лифляндской губерниях, на Волге. Его творчество принадлежит к наиболее значи
тельным явлениям в русском искусстве второй половины XIX века, он стал одним из
основоположников традиций реалистического пейзажа. После возвращения из пен
сионерской поездки в 1863 году художник отходит от западных ландшафтов, целиком
и полностью отдает себя русской природе, которую пишет истово, страстно, с неве
роятной тщательностью в деталях. Именно с этого момента начинается расцвет
мастерства Клодта: его лучший период приходится на 1860е и первую половину
1870х годов, когда были созданы все наиболее известные произведения: «Дубовая
роща», «Большая дорога осенью» (обе – 1863), «На пашне» (1872), «Вечерний вид
в Орловской губернии» (1874), «Лесная даль в полдень» (1876) и другие. К тому же
периоду относится и небольшая работа «На водопое» с аккуратно, любовно выпи
санными фигурами животных. Пейзажи Клодта всегда отличаются внимательным
отношением к натуре и вместе с тем лирическим восприятием природы. Критик
В.В. Стасов говорил о Клодте, что тот утвердился в искусстве как «живописец поэ
тических сельских настроений». Немало сил Михаил Константинович Клодт отда
вал преподаванию: из его мастерской в Академии художеств вышли такие разнопла
новые мастера как Николай Дубовской, Александр Беггров, Юлий Клевер.

НА ВОДОПОЕ НА ВОДОПОЕ

1860-e
Дерево / масло
20 x 30 см

12 февраля 2011, Аукцион  "Русское искусство", ЛOT 39
 
ЭТЮД КОРОВЫ ЭТЮД КОРОВЫ


Холст, картон / масло
13 x 20 см

13 марта 2010, Аукцион  "Русское искусство", ЛOT 65